+7 482 235-73-52   ⋅   Тверь

Можно ли не применять кассу при оплате по QR-коду

25 июня 2021

Некоторые магазины используют QR-коды. Это удобно в маленьких точках: покупатели сканируют код и переводят по нему деньги, не доставая карту. Эксперты Контур.ОФД разъяснили, надо ли в этом случае применять кассу.

Как работает QR-код

В коде зашифрованы реквизиты продавца. Оплата проходит через сервис быстрых платежей (СБП). Чтобы клиенту воспользоваться кодом, достаточно установить на смартфон мобильное приложение своего банка. Он должен быть участником СБП.

  • Магазин распечатывает многоразовый код для оплаты, который ему предоставил банк.
  • Покупатель открывает приложение, считывает код и подтверждает платеж. Иногда дополнительно требуется ввести сумму.
  • От банка приходит уведомление о поступлении денег.

Преимущество такой оплаты — круглосуточное и моментальное зачисление платежей. Не надо тратиться на терминал эквайринга и комиссию.

Можно ли обойтись без кассы

QR-коды относятся к безналичным платежам. Закон № 54-ФЗ требует, чтобы безналичные расчеты с физлицами велись только через контрольно-кассовую технику (ККТ). Поэтому применять коды без кассы можно только при расчетах с ИП и юрлицами.

Если покупатели — физлица, продавец обязан применять ККТ и передавать чек. Как способ оплаты в чеке будет указано «безналичный платеж».


Другие новости

25 мая

Письмо Минфина поставило точку в вопросе налогообложения переведенных средств с карты одного физического лица на карту другого. В документе приведены случаи, когда нужно отчитаться о полученных деньгах и уплатить налог в бюджет. Если деньги переведены безвозмездно, они не подлежат налогообложению.

24 мая

Информация поможет оперативно заполнять реквизиты договоров, находить организации по email, связываться с ними и отправлять претензии.

24 мая

Клиентам Контур.ОФД больше не нужно открывать каждый чек, чтобы узнать его ФПД — фискальный признак документа. Теперь эти данные собраны в удобном отчете. 

23 мая

Социальный фонд не принимает ЕФС-1, если обнаружены неточности в отчете. Сведения сверяют по всем доступным каналам, ошибка с кодом «30» встречается, если неверно указаны цифры в паспортных данных и СНИЛС застрахованного лица.